mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

И опять абитуриентское

Кроме общего потока ребят, проходящих конкурс на первый курс, есть ещё ручеёк тех, кого мы принимаем только по отметкам. Это ребята, которые приходят не прямо после школы - учились где-нибудь год, не понравилось, хотят перевестись к нам. Такие проходят только собеседование, при этом часть из них мы берём прямо на второй курс и организуем дополнительные занятия в конце августа перед началом года и в течение года в параллель с учёбой - для новичков и для наших родных двоечников.

Ребята эти очень разные, среди них попадаются проучившиеся на подготовительных курсах в медицинскую школу и не прошедшие зверского конкурса - про этих заранее известно, что уж работать-то они умеют, а попадаются лентяи, которые хотят сменить школу из-за неудач в той, где они учатся, - таких мы, если берём, то, естественно, на первый курс.

А на третий курс у нас большой дополнительный приём - мы принимаем по отметкам и после собеседования людей, успешно отучившихся где-то два года. И они образуют отдельный поток, сливающийся с "нашенскими" на червёртом, при выборе специальности.

Ребят, приходящих к нам только на собеседование, а не на целый день, в который укладываются экзамены, собеседования, ролевые игры и жареные сосиски на решётке на полянке, мы принимаем по четвергам, так уж повелось.

В четверг перед самыми каникулами я видела очень занимательных, про которых всё не удосуживалась рассказать.

Сначала пришёл чёрный мальчик с повадками и интонациями мальчишки из плохого пригорода. Он поучился на подготовительных курсах в медицинскую школу, не прошёл, - нам про это рассказывал не самым лучшим образом - дескать, расхотел сам - не понравилась вся эта бодяга. Потом пошёл в информатическую школу, послабей нашей, но вполне неплохую. Два года учился там без всяких успехов, - стал, вполне предсказуемо, ту школу ругать и объяснять, что очень хочет к нам, потому что мы хорошие в отличие от...

Я сильно разозлилась и довольно жёстко сказала ему, что я думаю о его детско-садовских рассуждениях и сваливанье ответственности на других. И тут он заревел, заплакал горючими слезами. В жюри мы были вдвоём с очень милой гуманитарной женщиной, преподавательницей французского - этот предмет, впрочем, для важности у нас называется communication. Мы с ней несколько растерялись и стали не то чтоб утешать бедолагу, но в общем, пытаться найти в его глупых речах что-нибудь положительное.

А мальчик, ревмя, сказал, что его старший брат вот-вот защитит PHD по физике, а ему теперь хоть домой не приходи. Я поинтересовалась, кто у него родители и узнала, что папа - механик в гараже, а мама - санитарка. Ну а Аник задала ему наш обычный вопрос про то, чем он занимается, кроме учёбы. А мальчишка и говорит, всхлипывая: пишууу.

Мы смотрим на него в лёгком недоумении - в один голос - что пишете-то? А он в ответ - стихи - ииии. Тут мы немного отпали, и я неуверенно так ему: а читаете что? В ответ: я никомуу не читал, - хлюпая носом. Нет - говорю - кого вы из поэтов читаете?

- сейчас больше всего люблю Йейтса.

Немая сцена.

- А на каком вы его языке читаете?

- По-английски.

- А вы свободно английский знаете?

-Ну, со словарём. А я пишу иногда по-французски, иногда по-английски.

Короче, поговорили мы с ним ещё немного, наставляя на истинный путь и объясняя правила разумного поведения. А потом, когда он вышел, решили, что возьмём на первый курс - последний у него шанс. За Йейтса - которого я к тому же не люблю.

Сразу за этим удивительным обормотом пришёл человек, который в коридоре, пока ждал, сидел и читал "Одиссею". Аник изумлённо спросила, для собственного ли он удовольствия, или по заданию. Для удовольствия.

Оказался интеллигентный мальчик, который получил экономический аттестат, вот тот самый, который считается помойным - для тех, кто не может получить научного. И учится в одном из лучших prépa, готовящих в школы экономики (для не французских жителей - prépa - аналог первых двух курсов, чтоб потом сдавать конкурсные экзамены в школы, которые начинаются с третьего курса). И так ему эта экономика опротивела, а информатика всегда нравилась, и программировать он вполне умеет, что решил он всё бросить и придти к нам. Сказал, что в школе не пошёл делать научный бак, потому что у него были ужасные отметки по биологии.

Дальше в разговоре выяснилось, что этот тоже больше всего любит, как ни странно, - писать и читать. Ну, писать не стихи - эссе. А читать - романтиков 19 века - Шатобриана, например, - но и Гюго не так уж плох. А ещё экзистенциалистов любит, но Сартра куда меньше, чем Камю. И в кино немецких экспрессионистов. Послушали мы - послушали и спросили, а уверен ли он, что он не хочет на филфак. Уверен - говорит - после филфака же нет работы, а в информатике-математике вполне можно диссертацию сделать и чем-нибудь приятным заниматься.

Так что, может быть, наша идея брать ребят с экономическим аттестатом в отдельную группу, у которой будет на 6 часов математики и на 6 часов физики в неделю больше, чем у других, с тем, чтоб они к третьему курсу нагнали, не такая уж глупая.

Ещё приходил к нам мальчик, который играет на ударных, а папа его - пишет музыку и играет на электрогитаре, и слова пишет дядя - папин брат, - ни с папой играют вдвоём по вечерам в кафе.

Девочка пришла, по происхождению из Индии, но привезли её во Францию младенцем, так она ещё в школе сумела организовать фирму, торгующую по интернету всякими индийскими побрякушками.

В последние годы очень занятно - довольно много очень хороших ребят появляется, плохих, естественно, тоже достаточно, - впечатление большей поляризации что ли - вроде бы меньше средних, но, может быть, этот только кажется...
Tags: люди, рабочее, студенческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments