?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
грустные размышления 
18th-Mar-2005 01:58 pm
Людям из России, из Африки, из многих азиатских стран для получения виз в Европу или в Америку нужны гостевые приглашения.

Во Францию, к счастью, по приглашениям всегда пускают.

В Германию, говорят, не всегда. В Америку очень часто не пускают...

Придуманы приглашения с единственной целью - чтоб "посетители" не оставались, чтоб не приезжали навеки поселиться.

Мы все достаточно спокойно принимаем тот факт, что нельзя свободно передвигаться по планете, что в Африке умирают от спида люди, которые в Европе жили бы на лекарствах много лет, что в мире есть голодные...

Однако, мы достаточно цивилизованы, чтоб возмущаться пропиской в Москве. А ведь разницы никакой.

Москва обороняется от провинции, - по принципу "если каждому давать, то сломается кровать".

Европа и Америка обороняются от третьего мира. У меня нет предложений, я понимаю, что золотой миллиард не может открыть границ, что его просто захлестнёт, но только эти закрытые границы так же аморальны и несправедливы, как московская прописка.

Меня давно не то чтобы мучает, но беспокоит эта тема.

И вот что я прочитала недавно у  Жана Эшеноза.


Jean Echenoz

Entrés en vigueur  en 1995, les accords de Schengen instituent, on le sait, la libre circulation des personnes entre les pays européens signataires. La suppression des contrôles aux frontières intérieures, ainsi que la mise en place d’une surveillance renforcée aux frontières extérieures, autorisent les riches à se promener chez les riches, confortablement entre soi, s’ouvrant plus grand les bras pour mieux les fermer aux pauvres qui, supérieurement bougnoulisés, n’en comprennent que mieux leur douleur.

И не надо про отсутствие других решений.
Comments 
18th-Mar-2005 01:09 pm (UTC)
Да, это очень грустно. Правда твоя.
18th-Mar-2005 01:19 pm (UTC)
Здравствуйте.
Если государство - это государство, то граждане его могут по нему перемещаться свободно.
Если Москва отделилась бы от России - пожалуйста. Хоть кордоны на границах ставьте.
Московская прописка - вовсе не кордон от миграции, а просто повод для бесконечных официальных поборов и неофициальных взяток (кажется, никто еще за взятку американской визы не получил).
18th-Mar-2005 01:41 pm (UTC)
Ну знаете - я ведь не говорю, что прописка допустима - естественно, её существование преступление, я про то, что визовый режим - это по большому счёту тоже достаточно чудовищная вещь.

Про получение визы за взятку действительно не слышала, а вот людей, которые проходили через довольно унизительные допросы, а потом им ещё и в визах отказывали, знаю.
18th-Mar-2005 01:19 pm (UTC)
Почти так. Но не совсем.
На Земле установлены зоны разного качества жизни. Это несправедливо, но если мы будем настаивать на справедливости и их сломаем, произойдёт выравнивание по низу, а не по верху. Волна переселенцев захлестнёт богатые страны, они станут бедными, население Земли снова начнёт помирать рано и сократится - кто знает, может оно в дальнем плане и лучше, но нам этого явно не хочется. Так или иначе, такая справедливость ничего, кроме ухудшения для тех, кому хорошо, дать не может, т.е. она по принципу "вырви мне один глаз".
Это ты и говоришь.
Но если Москва является такой зоной, то значит, её власть над другими российскими территориями - просто власть завоевателя. Москва как отдельное государство вполне имела бы право не пускать, только тогда и газа бы у неё не было. А она, между прочим, не пускает и тех, кто его добывает - в мало кому известных условиях, и мрёт рано от жуткой работы.
Частое утверждение, что богатые страны эксплуатируют бедные, очень сомнительно. Мне не посчитать, у меня нет цифр, но похоже, что всё наоборот - и поэтому так боится население богатых стран, что вдруг снимут таможенные барьеры, и продукция бедных - продукция эксплуатации - захлестнёт западный рынок. Вот сейчас сняли ограничение с импорта китайского текстиля, бери, эксплуатируй дешевый китайский труд! - волна протеста. И сырьё принадлежит странам-производителям, это они наживаются на своей нефти.
И да, неясно, какая стратегия быстрее всего приведёт к выравниванию (которое происходит, кстати, по крайней мере с Азией, медленнее - с Латинской америкой, уже произошло с Испанией и Португалией, произойдёт с Восточной Европой, и неясно, произойдет ли - с арабской и чёрной Африкой).
А с Москвой - прочей Россией всё наоборот. Москва явно и недвусмысленно эксплуатирует прочую Россию, посылает её мальчиков на свою войну, отбирает сырьё и деньги - и не даёт права гражданства (прописку). И что делать тут, совершенно ясно. Тем более, что ситуации, когда в столице было настолько же больше возможностей, чем в провинции, в мире было много - Бразилия там... И нигде не было ограничений на проживание, и ничего, выжили.
18th-Mar-2005 01:29 pm (UTC)
Согласен с БГМТ и Р.Л. Любое уравнивание проходит только по низу. В большом масштабе оно преступление. Равенство напряжений на концах провода. Не хотите ли??? А Москву я давно предлагал запсеять картошкой, но ведь тут же возникнет другая. Она ведь не в географическом пространстве находится. а в мерзко=психологическом...
18th-Mar-2005 01:27 pm (UTC)
Визовый режим, конечно, аморален и, более того, противоречит Декларации прав человека, которую, вроде бы, принимали все, но московская прописка аморальна в гораздо большей степени, потому что ограничивает граждан государства в передвижении по своей собственной стране. Более того, она ограждает от граждан не просто какую-то территорию, а столицу их же собственного государства. Ни в Европе, ни в Америке ничего подобного, конечно, нет.
18th-Mar-2005 01:49 pm (UTC)
И быть не может. Согласен с Вами. Отрыжка советского образа мыслей в этой ситуации, с пропиской и прочим неминуемо ведёт к идее, что вся Россия есть колония Москвы.
18th-Mar-2005 02:43 pm (UTC)
А для безграмотных, которые по-хрянцузски не так чтобы очень, не переведёте?
18th-Mar-2005 03:20 pm (UTC)
"Шенгенское соглашение 1995 года обеспечивает безвизовые поездки между странами, его подписавшими. Уничтожение пограничных постов внутри шенгенской зоны и усиление проверок на внешних границах даёт возможность богатым с большими удобствами посещать других богатых. Богатые в своём кругу раскрывают объятья друг для друга, чтобы получше закрыть их для бедных, которым указывают на на их место, отчего бедным становится ещё яснее их ущемлённое положение."
18th-Mar-2005 02:44 pm (UTC)
В Америку последнее время совсем мало пускают:( И в консулате там суки сидят совсем какие-то...

А в Израильском консулате у Валеры долго спарашивали еврей ли он...
18th-Mar-2005 03:00 pm (UTC)
А одной знакомой знакомых в израильском консульстве прямым текстом сказали, что она туда едет, чтобы заниматься проституцией, и отказали. Позже, когда за нее вступились некоторые люди, в том числе, довольно известные и влиятельные в Израиле, а попутно также всплыло, что девушка была еврейкой, они стали звиняться и говорить: "Ну почему же она разу не сказала, что еврейка?". Видимо, евреи проституцией не занимаются. Девушка, в конечном счете, так и не поехала в Израиль.
18th-Mar-2005 02:47 pm (UTC)
Но главное, чущь какая то происходит. Дураку понятно что Валера не останется во Франции. У него здесь работа, зарплата, и проект по Боингу который надо сдать к июню. И почему если есть доказательство того что мы живем в гостинице то не надо приглашение, а если мы говорим что едем в Бретань и будем гостиницу заказывать на месте, это не работает? Чушь какая-то!!! и нервотрепка. На мой взгляд неоправданная.
18th-Mar-2005 03:43 pm (UTC)
Чушь и есть чушь - бред свинячий и унизительный.

А вот нас с Джейком как-то раз хотели в Англию не пустить. Виз нам было не надо, мы американские граждане были, но проверятель на пароме из Франции решил проверить, есть ли у нас ДЕНЬГИ. А то вдруг въедем в Англию и пойдём побираться. Ан денег живых у нас и не было - кредитные карты были, было приглашение в Дублин в университет, в котором было указано, сколько они за неделю Джейку заплатят.
Пустили, конечно, но все бумажки этот мудак обнюхал.

Один раз, когда я ещё не была американской гражданкой и мне нужна была виза в Германию, я оказалось на пересадке, чтоб лететь в Лондон, во франкфуртском аэропорту. Меня не пустили позвонить из автомата, который был за международной зоной.

По-моему, в этих поступках светится недюжинный государственный ум.
18th-Mar-2005 03:45 pm (UTC)
Начал набивать ответ Бегемоту... Набил пару килобайт... Улетело в тартарарары... Второй раз уже, кстати... Видимо, не судьба мне ответить ему... Эх, до чего же неудобна клава ноутбуков.

Отвечу Вам... Ответ будет резким и грубым... Не обессудьте...

Как вы, эмигранты, можете судить о том, что что происходит у нас? Тем более, так строго судить? Из каких источников черпаете информацию?
Да будет Вам известно, в Москве давным давно не существует прописки. Не существует, и всё тут! О чем Вы говорите? Нужна простая регистрация, которую Вам сделают за несколько сотен рублей (сума совершенно несерьезная) О чем вы вообще здесь все говорите? Бред какой-то!

Ну приезжайте, посмотрите на национальный состав продавцов киосков...
Вы, хотя бы, отдаленно представляеете количество гастрбайтеров в Москве? О чем вообще Вы говорите?


Бред... Бред... Бред...

18th-Mar-2005 04:11 pm (UTC)
Клава на ноутбуках действительно нехороша. И у меня улетало. И курсор перемещается куда хочет. Но ответ у Вас улетел, по-моему, всё ж таки куда Вы его хотели послать, посмотрите Выше.
Информацию о России мы, эмигранты - не вообще эмигранты, я про них не знаю, а конкретно мы - от друзей и родственников. Живущих там же, где и Вы. Ещё от ездящих, русских и нерусских. Ещё от самих себя, когда ездим. Потому что когда у меня спрашивают документы, мне не нужно особого знания новой России, чтобы понять, как спрашивают и чего хотят. Может ли быть, что все наши друзья в России сговорились и врут все в одну сторону? Сомнительно. Они не все друг друга знают. А кроме того, я вижу своими глазами, что может быть правдой, а что нет.
Порядок того, что Вы называете регистрацией - а практически все остальные пропиской - был объявлен незаконным Конституционным судом три раза. После
этого уже Немцов в бытность свою премьер-министром (sic) жаловался, что у его жены были сложности с московской "регистрацией", но они их преодолели. Это было довольно запредельно. В период, когда закон о гражданстве был как бы либеральным, одна моя знакомая жила в МОскве. Она была из Киева, она проучилась пять лет в Москве, владела унаследованной квартирой в Москве и была замужем за российским гражданином. Украинской гражданкой она не была, потому что не жила на Украине в должный период. Она по закону имела право на объявительное получение гражданства по трем статьям, каждой из которых было довольно. Гражданство она получила. Через два года хлопот. Это не не по делу: это иллюстрация понятия "объявительный механизм получения" - в данном случае гражданства, в исходном разговоре регистрации.
"Вам сделают за несколько сотен рублей"... Вы знаете, может быть, Вы опять скажете, что нам отсюда ничего не видно - но я знаю людей, для которых несколько сотен рублей - деньги. Ваше представление, что это не так, и иллюстрирует разницу между Москвой и немосквой. Кстати, я что-то больше слышал о сотнях долларов. Вы уверены, что Ваши сведения свежи? Поделитесь тогда. Вот прямо в августе моя приятельница, гражданка России, едет к маме в Москву с мужем-французом и двумя детьми. Она владелица квартиры. У неё московская прописка. В прошлом году у неё на регистрацию (это, естественно, имея гостевое приглашение и визу - получение в Москве гостевого приглашения, это отдельная песня) ушла пара тысяч рублей (туда входило увеличение суммы коммунальных услуг пропорционально числу "гостей" и без учета того, что они на самом деле жили на даче) и три полных подня труда. Так что расскажите, что же надо делать (все, кроме Вас, говорят "сунуть" - и речь не идет о паре сот рублей).
18th-Mar-2005 04:09 pm (UTC)
Конечно, Вы совершенно правы.
18th-Mar-2005 04:18 pm (UTC)
Вот и мне так кажется.
20th-Mar-2005 02:33 pm (UTC)
с визами интересна еще деталь: как и замки, они служат препятствием только для честных...
с отказами в Германию сталкиваться не приходилось, а вот отказ в Америку испытала на собственной шкуре: меня не пустили по тетиному приглашению в 2001 г., при том, что у меня была уже готовая виза в Германию по стипендии - то есть я никак не могла бытъ заинтересована в том, чтобы нелегально остаться. Ошибка моя была в том, что я честно указала свои доходы.
20th-Mar-2005 11:25 pm (UTC)
Естественно, у злоумышленников есть свои каналы и возможности.

Мою знакомую француженку пригласили на семестр в Стэнфорд. Она провела там полтора месяца - остальное время ей делали рабочую визу. Вызывали в консульство, мурыжили, задавали вопросы, заставляли заполнить кучу анкет.

А моему московскому приятелю не дали гостевой визы в Америки, при этом сначала изрядно его помучив. Он должен был предъявить фотографии себя на фоне Парижа, чтоб доказать, что он за границей уже был и не остался. Виза в паспорте не убеждала - её же можно подделать. Видимо, про существование фотошопа чиновники не знали.
23rd-Mar-2005 02:24 am (UTC)
У меня с визами особых проблем не было - пускали везде. Противно только было кучи бумажек собирать. Но недавно нужно было получать российское гражданство. А у меня образовался разрыв в две недели между выпиской (в 92 году, кажется) и пропиской в другом месте. И вот я месяца 4 ходил в паспортную службу, выстаивал безумные очереди; дали российское гражданство после того как я привёл свидетелей того, что я в этот период времени был в России и не уехал куда-нибудь тайком получать гражданство другой страны.
24th-Mar-2005 11:20 am (UTC)
Для меня, надо сказать, сбор бумажек для любой цели - это всегда огромная эмоциональная проблема. Бумажки обычно есть. Проблем, вроде нет. Но вот я несколько дней думаю - надо собрать бумажки. надо мной висит.

А как люди с русским гражданством, живущие за границей паспорта продлевают! В посольстве за мзду это теоретически сделать можно, но это так невыносимо долго...
И на всё время остаются без паспорта.

Так что многие специально ездят продлевать, но тоже время нужно.

Что до свидетелей - у одного нашего приятеля украли в поезде содержимое поясной сумки. Он ехал с юга Франции, куда катался из Англии на пасхальные каникулы. А в городке Кальюр изрядно подегустировал местное вино. В результате не проснулся, когда вор открыл сумку. Вор стал счастливым обладателем русского паспорта, и всё, больше ничего в переднем кармане не было.

Но Кольке пришлось идти в русское консульство в сопровождении двух русских граждан, которые по счастью нашлись. А если б не нашлись??
31st-Aug-2007 03:01 am (UTC)
В целом все правильно, это вещи одной категории. Но уж очень разных степеней.
Примерно как очереди в украинском консульстве в НЙ и в американском консульстве в Киеве.
31st-Aug-2007 08:46 am (UTC)
Конечно! И я прекрасно знаю, что если открыть ворота, то всё просто порушится, потому что на всех - не хватит - ни медицины, ни пособий, всё же ясно. Только я терпеть не могу, когда тут начинают говорить о справедливости. Справедливости в том, что мы в золотом миллиарде, а другие нет, нету.
This page was loaded Jun 16th 2019, 8:59 pm GMT.