mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

вчерашний день en vrac

Вчера была гроза - молнии росчерками через всё небо, ливень. Гроза, одним словом - осенняя гроза. Мы в сумерках, быстро превращавшихся в тьму, с мокрыми ногами и в мокрых куртках тихо ехали в потоке, глядя на молнии, которые перечёркивали ветровое стекло, и считая секунды до грома.

Удивительно одинокое дело ехать в осеннем вечернем потоке, глядеть на встречные фары - хрупкие, замкнутые тонкими стенками, пространства машин - не докричишься. Почему-то молнии разрушали эту вечернюю меланхолию, и встречные фары казались менее безразличными.

Я заказала себе грозу на Новый год - хорошую январскую грозу с молниями и громом.

А до того, днём, я ездила выдавать дипломы нашим выпускникам. Как всегда, действо торжественное - с участием бывших выпускников, с песнями и плясками. Пели и плясали студенты, показывали скетчи, ходили на голове, всячески демонстрируя, что если вдруг информатики никому станут не нужны, они смогут и в цирк податься.

Пляски были замечательные - в отличие от многих видов современного искусства, где число разнообразных умений резко сократилось и в значительной степени заменилось умением себя продать, в танцах оно явно возросло - куда там мазурке до прыжков с переворотом, приземлением на одно ухо с последующим верчением на нём. Кайф!

А ещё в этом году вместо того, чтоб, как водится, устроить действо в привычном нам зале Mutualité на Левом берегу, наши ответственные за праздненство сняли зал в Берси, - в моём представлении в грязном районе за Лионским вокзалом. Я внутренне слегка ворчала и оказалось решительно неправа.

Бывшие склады превратили в кафе и магазинчики, построили очень славные невысокие современные дома, получилась уютная пешеходная зона, люди на улице сидели под газовыми горелками. Как-то резко бросилась в глаза разница между европейским и азиатско-американским новым строительством. Я вспомнила эти жуткие башни в Куала-Лумпуре - подоблачное стекло - а в Европе часто встраиваются в старое, - что-то такое не слишком большое, обозримое возникает, тёплое - впрочем, можно, конечно, глядя с другой стороны, сказать, что в Азии новая архитектура, а в Европе - аккуратные попытки не изгадить то, что есть. Так или иначе, мне захотелось побродить по Берси, выпить пива под арками - ну что поделаешь - городок в табакерке.

А потом я добрела до нужного дома - и раскрыла рот, только, увы, - аппарат я забыла.

Дипломы мы выдавали в musée des arts forains - в музее ярмарочных искусств. Сначала подворотня, а в ней карусельные лошадки, потом длиннющий двор, с липами и каштанами, с которых свисали люстры времён прекрасной эпохи. И старая трамвайная колея в траве. Там когда-то были винные склады, где хранилось всё привезённое в Париж вино, поэтому и рельсы, и длинные здания, похожие на конюшни - в них хранились бочки.

Позолоченные фигуры, танцовщицы, оловянные солдатики.

И внутри, в зале над сценой - ярмарочная королева, очень похожая на те фигуры святых, которые и сейчас проносят по улицам в Испании на Пасху.

Она смотрела куда-то в потолок бессмысленными глазами, на голове её сияла блестящая корона. Что-то в этом было от Тулуз-Лотрека, что-то страшноватое от немецкого экспрессионизма - корона, бессмысленный взгляд, карусельные лошадки - а что-то невыносимо привлекательное - от ёлки, несъедобных на ней шоколадных конфет, захламленных тесных комнат... Наслаиваются друг на друга миры даже в одной жизни - Мальвина, Карабас-Барабас, пудель Артамон, золотой ключик, страшная ярмарочная королева, тоска по тому, что было, по тому, чего не будет, звон серебряных колокольчиков, тёплое дыхание коровы - "за веткой черёмухи в чёрной рессорной карете", - "театрального капора пеной"...
Tags: Париж, бумканье, дневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments