Yuri Gagarine и Karl Marx – не единственные, кто удостоился – есть у нас неподалёку от кампуса и улица Vladimir Ilitch Lenine.
Наш Вильжюиф – в красном кольце – он один из окружающих Париж пригородов, где какое-то время были мэрами коммунисты. Сейчас-то по большей части в этих пригородах мэрствуют социалисты и другие некоммунистические левые.
Надо сказать, что во Франции коммунистические мэрии сыграли очень даже положительную роль – до коммунистических пригородов дотянули метро, да и такие громадные бассейны со пятидесятиметровыми дорожками, как наш Yuri Gagarine, тоже не всюду встречаются. Молодёжные театры именно в таких пригородах по дешёвке снимают залы... В общем, коммунисты вполне успешно занимали нишу заботливых левых...
Но я о совсем другом – брела, не торопясь, нюхая дождик, когда услышала знакомого петуха, –на этой улице, где маленькие домики с палисадниками в пяти минутах от многоквартирных нудных серых домов, дальний петуший крик, уже случалось, что прокатывался по воздуху, застывал негромким эхом – но на этот раз петух кричал не в прекрасном далеке, а прямо под ухом – я подняла глаза – и вот он – в садике размером с нашу квартиру, но в нём и камелия, и цветущий розовый куст, зелёная лейка на крыльце, анютины глазки у низкого забора – красавец-мужчина – гребень красен, хвост зелен – шёлкова бородушка, и орёт победительно и нагло, сверкает глазом, глядя на целый куриный гарем в траве. Причём курицы какие-то странные, неизвестных мне пород, все красотки.
Кажется, в крошечном домике жить должна старушка, и конечно, кошка там тоже проживает, толстая, ленивая – и вот красавец-петух бренчит шпорами, приглядывая за дамами – в садике размером с горчичное зерно.
В пяти минутах от метро...