mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

Очередные абитуриенты, - из тех, кто на третий курс.

Самое любопытное, пожалуй, – твёрдое впечатление, что ребята, которых хочется взять, хороши во всём – и программировать любят, и имеют какие-то представления о том, чем хотят в жизни заниматься – ну, 100 раз всё может измениться, но есть какие-то идеи. И чего-то помимо учёбы делают с кайфом – кто с детьми в походы ходит, кто в оркестре играет, или в театре, - короче, живут заполненной жизнью.

Ну, а плохие –ощущение, что вот они – будущее пополнение армии безработных – ни рыба, ни мясо – никаких интересов – мямлят, что любят то же, что и все в их возрасте – в кино ходить, с приятелями пиздеть. Вот как услышу – такие же интересы, как у всех в моём возрасте, так пропадает всякое желание такого брать... И обычно нежелание моё подтверждается чуть теплящимися отметками, причём, по всем предметам, не то, чтобы где-то хорошо, а где-то плохо.

Ну, а те, кого хочется сразу хватать и тянуть к нам – очень разные.

В  улове недельной давности есть очень занятные ребята. Старейшина – двадцатитрёхлетний мальчик, который после лицея в Грассе перебрался в Париж и получил BTS в audio-visuel . «Шишков, прости, не знаю, как перевести.» В ответ на наше удивление – человек из лицея вышел с превосходными отметками – на фиг ему BTS – по сути профессиональное образование – он сказал, что с четырёх лет занимается музыкой, играл на виолончели, а сейчас на трубе, и хотелось быть поближе к музыке. Таких BTS во Франции всего штук десять. Закончил, пошёл в licence pro – тоже по сути профессиональное образование – как бы считается высшим, но именно профессионального типа. Нашёл работу. Хорошую. Сразу же попал на должность cadres – опять же, как перевести? Cadres – теоретически люди,  который по должности обязаны принимать решения определённого уровня самостоятельности. Как правило, люди с высшим образованием, или находящиеся на должностях, теоретически требующих высшего образования. Сейчас подал на увольнение (cadres обязаны за три месяца предупреждать об уходе), потому как решил учиться дальше, осознав, что со своим уровнем образования фактически достиг потолка. Аккуратный мальчик – откладывал из зарплаты, чтоб продержаться 3 года без работы.

Ещё с огромным удовольствием пообщалась с развесёлым молодым человеком, который ухитрился на третьем курсе бросить медицинскую школу. В принципе, я была уверена, что такого не бывает – после жуткого конкурса, успешно поступив, где-то в середине списка прошедших,  –  взять и отказаться от результатов титанических усилий. Он сказал, что лекции ему очень нравятся, что в медицинский пошёл, потому как папа с мамой оба врачи. Но когда он попал всерьёз на практику в больницу, понял, что нет – не хочет... И ушёл. Говорит, что по статистике бросает один человек в год. Пошёл в университет на физику, но увидев, что физика – это математика, решил, что так он тоже не хочет – отметки опять же у него хорошие – просто он под физикой что-то другое разумел – более непосредственно связанное с окружающим миром.  Решил заняться информатикой, программировать по дороге научился неплохо, – ему нравится, что с компом можно разговаривать, и он тебе отвечает...

Приятный мальчик. Альпинизмом занимается, школьников в походы водит...

Я с ним болтала вместе с Катрин – куратором первого курса. И она у него спросила, как он сам оценивает разницу между собой сейчас и собой 4 года назад, когда только школу закончил.

Мальчик произнёс вот такую фразу, уж не знаю, заготовленную ли заранее:

A la sortie de bac je pensais que le monde m’appartenait, maintenant je pense que je peux participer à sa construction, mais il faut bosser. Сразу после бака я думал, что мир мне принадлежит, а сейчас думаю, что могу поучаствовать в его создании, но для этого работать нужно.

Следующий посетитель – судя по длиннющей фамилии и виду – индийского происхождения. После школы сразу поступил в DUT в систему alternance: 3 дня в неделю работает, два учится. Я думала, что эта система начинается только со второго курса, а вот же появились DUT, которые сразу берут в программу alternance. Если человека в эту систему принимают, то ему  обязаны помочь с нахождением работы, при каждом alternance специальная организация занимается трудоустройством этих ребят. Но этот мальчик нашёл работу сам, без помощи. Его взяли в информационный центр кардиологической клиники. Кстати, в Сен-Дени, то есть в одном из как раз неблагополучных пригородов. Закончив DUT, он поступил в специальное prépa, предназначенное для людей, вышедших из DUT или BTS – с тем, чтоб заштопать дырки в математике. Мог бы и сразу без всякого prépa к нам придти, мы бы взяли без вопросов...

А потом пришёл мальчик, которого мы не возьмём. Вот из тех, кому ничего не интересно. Ну, учится в DUT – погано – ну, пиздит с приятелями, ну, в кино ходит. И со вздохом объясняет, что мотивации у него нет – вот ежели ему что нравится, дык – горы свернёт. И у подобных ребят любимое слово – мотивация – дескать – вы нас мотивируйте, уж тут-то мы покажем – уууу.

Где-то, небось, в лицее прохлопываем ушами – вот эти вот ни рыба-ни мясо, реально не пригодные ни к какой осмысленной деятельности, без интересов и без воли – они ж такими из школы выходят, и чего с ними делать, ну, совсем непонятно...

Сегодня утром я разговаривала с четырьмя ребятами, поступающими к нам в систему alternance. Всего 30 мест у нас, и конкурс в alternance у нас немаленький. Все четверо заканчивают DUT – трое уже в alternance. Ребятам по 20 лет – и они совершенно взрослые, чего часто не скажешь о тех, кто в обычной системе учится. Но это, в общем, естественно. Провинциалы – с 18 лет живут в Париже самостоятельно. И опять – кроме учёбы и работы – у всех какие-то занятия – один на гитаре играет и книжки читает, и с отстающими в лицее занимается, другой японский язык 5 лет подряд учит, утверждает, что интересуется японским средневековьем – ну, наверно когда-то из детских мультиков интерес к Японии вылез...

А четвёртому мы честно сказали, что пройти в alternance у него шансов нет, пусть уж учится 5 дней в неделю. Мальчик в высоту еле поместился в двери – больше двух метров в нём определённо.  Ну, он и играет в баскетбол за районную команду. Такой представительный чёрный мальчик, папа у него техник по телекоммуникациям,  и он утверждает, что ещё с детства знал, что как и папа будет заниматься сетями.

Так что, страда у нас – можно сказать – посевная...
Tags: рабочее, студенческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments