?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
В нашем славном городке 
19th-Sep-2012 04:28 pm

Утром на автобусной остановке, в газете, я увидела через чьё-то плечо фотографию разрисованных голотитечных украинских дЕвиц-красавиц. Оказывается, вчера в Париже они устроили парад и праздник – около метро Château Rouge – там живёт немало мусульман, неподалёку проститутская улица Сен-Дени, а ещё наш любимый югославский магазин, где Бегемот, который в тех краях раз в неделю оболтусов учит,  после занятий покупает  очень вкусный творог – пока что на улице тепло, но вроде отважные девицы и зимой щеголяют голыми титьками.

Их организация femen, которой отказали в регистрации на  Украине, зарегистрировалась во Франции, в Париже они открыли штаб квартиру и что-то вроде спортивного лагеря, где будут тренироваться сами и тренировать желающих – «быть здоровым, сильным, смелым хочет каждый человек» – как выживать в опасных условиях.

В общем, пустячок, а приятно! Надо будет съездить, поглядеть на девиц. Жалко, что парад пропустили.

http://femen.info/

http://femen.org/

Comments 
19th-Sep-2012 03:51 pm (UTC)
Так и из анти-собачников никто людей не бьет.

Мое сравнение - абсолютно точное. Потому, что 1) резоны не убивать ничейных собак - ровно те же самые, что и не оскорблять верующих - это наносит каким-то людям травму. Принято считать, что травма на религиозной почве - более серьезна, чем на почве любви к собакам. К примеру - от военной службы можно отказаться аргументируя религией, но не невозможностью расстаться с любимой собакой; дискриминировать по религиозному признаку - нельзя, а по собачьему можно и т.д. Никаких других моральных резонов (нет, любовь к собакам - не резон, у кого она есть, у кого нет, опять же - полная аналогия с религией). 2) война между собачниками и антисобачниками давно уже приближается к религиозному накалу.

А что Вы так сразу свернули на осквернение могил? Если кто собаку распнет - его следует в тюрьму сажать, или нет?
19th-Sep-2012 04:02 pm (UTC)
Я, знаете, не считаю, что человек - венец творения. Собака, или кошка - они живые, понимаете - ЖИВЫЕ. И дело не в травме, наносимой людям, а в убийстве живых существ, причём Вы даёте пример, в котором речь идёт об убийстве не в целях съедения, а просто так, для удовольствия от убийства. И да, за причинение страданий ЖИВОМУ приходится наказывать тюрьмой, потому что люди, получающие удовольствие от убийства (садисты) опасны. И если Вы не видите тут разницы, нам просто не о чем говорить. Мало того, на бойне нельзя убивать, доставляя мученья коровам, которых съедят. И был оштрафован директор цирка, перевозивший в плохих условиях (без воды) бегемота. Короче, нет, не потому нельзя убивать собак, что это доставляет мучения людям...

А война эта почему-то актуальна только в России, где накал ненависти друг к другу часто зашкаливает
19th-Sep-2012 04:18 pm (UTC)
Я понимаю. А анти-собачник - нет. Ровно так же, как Вы не понимаете религиозных людей. Вам - плевать на оскробление Бога, а им - плевать на муки собаки.

Ну я не знаю - для чего мой вымышленный живодер мучает собаку. Может ему хочется привлечь внимание общества к проблеме опасности бродячих собак или еще к чему-то, чтоб оно было, значит, ярче и выпуклее, как говорит Радио Свобода. Мне, в общем-то все равно, мое отношение к нему от этого мало изменится.

Я не считаю, что люди причиняющие страдания живому опасны именно поэтому. Тысячелетиями люди причиняли страдания живому не особо об этом задумываясь. Если, скажем, нужно было прогнать собаку, в нее бросали чем попало, не задумываясь - пробьет ей это голову или нет. Эксперименты натурфилософов на животных - весьма красочны и делались с целью удовлетворения любопытства.

Я не думаю, что была особая корреляция между причинением боли живому, когда хочется, и опасностью человека для общества. Не видно откуда бы ей взяться и не видно признаков такой корелляции. Сейчас эта корелляция, возможно. появляется - человек причиняющий боль живому тем самым причиняет моральную боль какому-ту кругу ЛЮДЕЙ. Т.е. совершает ровно то же самое действие, что обсуждаемые дамы. Если Вы заключаете, что из этого следует опасность для общества - то дам таки надо изолировать.

/Короче, нет, не потому нельзя убивать собак, что это доставляет мучения людям/

А почему? Потому, что есть такой моральный закон? Если он и есть - то это дело недавнее. Примерно той же давности, чти атеизм, если не моложе. Раньше можно было найти какие-то примеры, если речь шла о какой-то конкретной собаке. Но я вообще не верю в существование "врожденных", "натуральных", "универсальных" моральных законов.
20th-Sep-2012 12:03 pm (UTC)
Тысячелетиями люди причиняли страдания друг другу - швыряли вслед чем попало не только выгнанной собаке, но и выгнанным слугам, или там прогнанным детям. Убивали врагов, иногда их ели, во имя бога убивали ещё больше врагов, мстили до какого-то там колена, выгоняли дочек, принёсших в подоле, вешали на площадях, и казни были эдаким праздников. Причинение боли и мучений ближнему могло быть делом чести - да, ещё на костре сжигали за несогласие.

Однако у нас сейчас есть законы, по которым судят и наказывают за действия, которые сто лет назад были самыми обычными. Человечество меняется, и причинять боль собаке нельзя с точки зрения французского закона потому, что она ЖИВАЯ, а не потому что от этого пострадает мораль людей, которым это неприятно. Врождённых моральных законов с моей точки зрения тоже нет, но есть общественные. Хотя и с врождёнными не всё так чисто. Есть же люди по природе добрые, испытывающие сочувствие ко всем на свете, и есть другие.

Опасность для общества от мучителей зверей - а вспомните ту английскую историю, когда двое мальчиков 9, кажется, лет и 11, замучили до смерти младенца, украденного из коляски в супермаркете. Так вот те, что кошек жгут - ровно такие - убеждена.

И кстати, бессмысленное причинение боли живому законом наказывается, а регламентированная охота разрешена, нравится мне это, или нет, потому что общество вполне готово на то, что части людей какие-то действия другой части доставляют моральные страдания.

Уж не говоря о том, что людей, бросивших жён, мужей, любовников, любовниц, не наказывают, а уж какие моральные страдания они могут брошенным причинять.

20th-Sep-2012 01:19 pm (UTC)
Все Ваши рассуждения абсолютно правильны, и если отвлечься от законов (которые я с самого начала не хотел обсуждать, явно сказав, что обсуждаю вопрос морали) полностью применимы к Пуси Райот. Разумеется есть опасность от мучителей зверей. И от Пусей - тоже. Вообще говоря пуси уже нанесли русскому обществу больший ущерб, чем все мучители зверей вместе взятые. Мне кажется Вы как-то излишне концентрируетесь на физическом аспекте мучительства зверей. Ну представьте себе демонстрацию неонацистов. В Иерусалиме. С соответствующими плакатами. Или, там, показательный суд ККК, сжигающий куклу. В общем что-нибудь, от чего Вас воротит. И поймите, что верующих от действий фепусей (в полу-личном пространстве верующих, заметим) может воротить намного, намного больше.

Есть еще такая тонкость - если любовь к собакам или ненависть к расизму может оказаться в истории человечества временной абберацией, то религия - несомненно универсальная черта. Исчезнет ли она со временем - пока неочевидно. Собственно не исключено, что любовь к собакам - это такой суррогат религии :).
20th-Sep-2012 01:30 pm (UTC)
И вот тут мы расходимся. Мне сначала Пуси казались сильно неумными, да и сейчас кажутся, и действия их достаточно дурацкими казались и кажутся, но - они вскрыли нарыв, они показали, кто чего стоит, и в этом смысле принесли скорее пользу. Они показали чудовищную агрессию в обществе, готовность разорвать вполне достойную экстремальных мусульман. Можно, конечно, закрыть глаза и спрятать говову под крыло, попытаться не знать...

И у меня создаётся впечатление, что не экстремальным верующим может нравиться, или не нравиться выступление Пусей, но они ни в коем случае не за то, чтоб их посадили в тюрьму.

Теперь - про ККК, или про неонацистов - я вообще-то считаю, что до тех пор, пока нет прямых призывов к убийству, говорить можно, что хочешь. И уж точно не считаю, что надо сажать в тюрьму за демонстрацию.

Я очень надеюсь, что религия в средневековом понимании отнюдь не универсальная черта, до сих пор надеюсь, что человечество усваивает какие-то уроки, и сделалось менее кровожадным. :-)

Вряд ли любовь к собакам, детям, или крокодилам вообще про то.
20th-Sep-2012 01:58 pm (UTC)
Да, я согласен. "Демократическая интеллигенция" себя проявила весьма агрессивно. Начиная, собственно, с самого выступления.

Насчет говорить, что хочешь, да, конечно, когда-то в розовой юнности - свобода слова, все дела, как же можно иначе. Я и сейчас склонен так думать, но вижу, что есть и другая точка зрения, которая вполне может быть более правильной и во многих странах закреплена законодательно.
20th-Sep-2012 02:05 pm (UTC)
Я сомневаюсь, что название "демократическая интеллигенция" в нынешнем положении в России имеет вообще смысл, и агрессия со стороны православной церкви, да и далеко не только церкви, оказалась абсолютно не сравнима с тем, что произошло. Да, вообще разлитая агрессия. Вон я специально в этом посте два отличных коммента оставила. Другие комменты от этого гражданина я потёрла - ну, их было очень много. А с собаками - чего далеко ходить - вчера отраву разбросали в садах одновременно в Москве и Питере, небось, сговорились по фэйсбуку, у них и группа такая есть, антисобачья. Кстати, помимо собак, которых сколько-то погибло, в прошлую атаку маленький ребёнок тоже едва не умер - на земле дрянь валяется, говорят, нервно-паралитическая, говорят, достаточно понюхать. И это тоже - взрыв агрессии
20th-Sep-2012 02:21 pm (UTC)
А любители проехаться по гундяеву к Вам не заходили? Ну знаете, такие - выдающиеся диагносты православия головного мозга?
20th-Sep-2012 02:24 pm (UTC)
знаете, у меня есть православные друзья, которые Гундяева и российский православный официоз иначе, как православием головного мозга не называют.

И тут уж вообще причём вера? Мы имеем дело с банальным распилом и наживой. Не путайте Гундяева в верующими. Он-то просто элементарный хапуга, как и советские церковные гб-шные чины.
This page was loaded Nov 18th 2019, 6:31 pm GMT.