?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Вчера утром, в автобусе, договаривая с Вовой Минкиным начатый… 
20th-Sep-2012 04:12 pm

Вчера утром, в автобусе, договаривая с Вовой Минкиным начатый накануне разговор об изменениях с течением жизни разных точек зрения, сошлись на том, что одно заблуждение мы разделяли практически все – в семидесятые, да и в восьмидесятые, мы пребывали в светлой уверенности, что стоит кончиться советской власти, как в бывшем СССР настанет почти что божья благодать...

Хотя вроде даже самое примитивное знание истории должно бы было нас от таких мыслей излечить.

Интересно, был ли хоть кто-нибудь, кто этого общего заблуждения избежал...

Comments 
20th-Sep-2012 02:16 pm (UTC)
Я вообще не думала, что будет "после того", потому что была уверена, что ни мы, ни наши дети и внуки до этого не доживут.
20th-Sep-2012 02:22 pm (UTC)
Я тоже думала про тысячелетний рейх, но с абсолютным убеждением,, что стоит её убрать - и ура!
20th-Sep-2012 02:30 pm (UTC)
Коммунисты, конечно, думали иначе, но ты ведь не о них? Ты о нас? А среди нас, я думаю, все пребывали в этом заблуждении. Хотя, сейчас не сталинские всё же времена, а?
20th-Sep-2012 08:34 pm (UTC)
нет, не сталинские, но и брежневские были не сталинские.

Выигрыши очевидны - возможность ездить и читать, проигрыш - в каком-то смысле куда большая противность. Ну. типа "были хуже времена, но не было подлей"
20th-Sep-2012 02:32 pm (UTC)
Эк Вы замахнулись. Тут как бы избежать кругового движения по граблям.
20th-Sep-2012 08:34 pm (UTC)
да
20th-Sep-2012 02:36 pm (UTC)
Прозреете пришло только в91-ом. Одна из главных причин отъезда была.
20th-Sep-2012 07:17 pm (UTC)
90-е пришлись на мое юношество, и, кажется, мои ровесники переживали их примерно так же, как наши родители -- 60-е: время безусловных перемен, больших надежд и неограниченных возможностей. Еще бы! Если, во-первых, на дворе революция, во-вторых, тебе самому шестнадцать лет и море по колено.

Столичным жителям, думаю, трудно посмотреть на пережитые нами перемены глазами исключительного нищего в продовольственном плане Поволжья, которое было заталонено полностью и в доперестроечные годы -- на полках стояли бычки в томате и березовый сок, а в универмагах можно было купить разве что галоши, пластмассовые гребешки и отрезы выцветшего ситца -- и внезапно появилось все на свете, самое разнообразное. Но, бытовое улучшение получив, мы стали ждать улучшения социального -- я, подросток, отводила этому становлению десять лет, отец вяло говорил о двадцати пяти.



Edited at 2012-09-20 07:19 pm (UTC)
(Deleted comment)
20th-Sep-2012 02:56 pm (UTC)
Народонаселение передает Вам привет и пожелания всяческих благ и удачи.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
20th-Sep-2012 02:37 pm (UTC)
Извини! Это творчество iPADа. ПРОЗРЕНИЕ.
20th-Sep-2012 08:37 pm (UTC)
:-)))
20th-Sep-2012 02:58 pm (UTC)
В "эпоху застоя" я тоже, как Малпа, думал, что не доживу, но вот в перестройку появилось какое-то достаточно распространённое нехорошее чувство, выраженное в анекдоте: "Что будет, когда закончится перестройка? - Перестрелка". И это до всех историй с армией, копающей картошку в Подмосковье, и ГКЧП.
20th-Sep-2012 08:38 pm (UTC)
Что ж - тогда можно выразить определённый оптимизм - могло быть хуже, не перестреляли друг друга на хуй, не ёбнули ни по кому ракетами
20th-Sep-2012 03:16 pm (UTC)
Да, да, было такое убеждение, что Софья Власьевна ,проклятая, во всем виновата, а уж, как ее не будет, наступит благодать.
20th-Sep-2012 08:38 pm (UTC)
а то...
20th-Sep-2012 03:21 pm (UTC)
Так вроде бы и сейчас там думают, что если будут свободные выборы, то все устроится прекрасным образом.
20th-Sep-2012 08:39 pm (UTC)
Да, в жж я читала неоднократно эти поразительные мысли
20th-Sep-2012 03:29 pm (UTC)
Moi, допустим. Вове привет!
20th-Sep-2012 08:40 pm (UTC)
ясно :-))) Вовка у нас, ну всё ж не летучий голландец, а летучий полуеврей - щас он в Женеве, потом в Триест на 3 месяца - Фигоро здесь, Фигаро там
20th-Sep-2012 03:32 pm (UTC)
Я не избежала.
Моя мать не избежала.

Поколение моих бабушек и дедушек - годы рождения от 1917-го до 1928-го - четко знали, что перестройкой "все только начинается", и иллюзий не питали.

И не потому, что коммунизм закончился - они не были в восторге от.
Просто... жизненный опыт.
20th-Sep-2012 08:42 pm (UTC)
А мои тёти 25 года рождения (родная и двоюродная) активнейшим образом голосовали, ходили на всяческие политические собрания, в общем, жили в 90-ые активнейшей общественной жизнью
20th-Sep-2012 03:48 pm (UTC)
Вот и я думал, что рухнет советская власть и сразу наступит прекрасная сияющая жизнь.
20th-Sep-2012 08:42 pm (UTC)
Ну!
20th-Sep-2012 04:15 pm (UTC)
Мне, честно говоря, хотелось иметь возможность читать книжки, нужные мне для работы и время от времени ездить в какую-нибудь приятную страну. Все это с истреблением советской власти я получил, так что для меня - даже выше ожиданий.
20th-Sep-2012 08:46 pm (UTC)
Вы, я так понимаю, типичный внутренний эмигрант, которому удаётся жить в собственном построенном мире, не сильно заморачиваясь тем, что за окном. Я ещё тогда говорила - почему сов. власть - такие идиоты, вот дали бы смотреть Феллини, читать Набокова и ездить в Париж, глядишь, значительная часть интеллигенции успокоилась бы. Я по природе тоже из внутренних эмигрантов. Но когда я сейчас приезжаю (редко) для меня на улице такая чужая страна... Ну, и для меня то, что сейчас в целом за окном превосходит порог, до которого легко не замечать :-))))
20th-Sep-2012 04:22 pm (UTC)
Нет, такие ярые оптимисты мне сроду не попадались. Конечно, все были убеждены, что жизнь в Союзе - тупиковая ветвь развития, но немного зная человека и человечество, трудно ожидать божьей благодати.
20th-Sep-2012 08:51 pm (UTC)
да нет, очень было легко. Тем более, что в смысле того, о чём я говорю, божьей благодатью вполне можно назвать современную западную жизнь :-))))
20th-Sep-2012 07:07 pm (UTC)
Справедливости ради надо сказать, что хотя благодати и нету, но многое, о чем мечтал простой человек при сов. власти, осуществилось: книжки, фильмы, поездки за границы, товарное изобилие и т.д.

Я тут в ЖЖ недавно прочитал, как молодой человек из Москвы в отпуске в Италии жаловался, что в магазинах пусто и есть нечего (типа, три вида сыра и все невкусные или как-то так) Понятно, что парень в каком-то неправильном месте оказался, но сам факт ... Вот и дожили :)

20th-Sep-2012 08:54 pm (UTC)
Эт да. Но всё же в представлении человека - книжки-фильмы-заграница должны были появиться, нос сохранением положительных черт тоглашней жизни и без приложения жизни сегодняшней
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Oct 21st 2019, 8:16 am GMT.