mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

преподское

В этом году для завлечения потенциально хороших студентов мы добавили к конкурсным экзаменам и собеседованию компьютерную игру.
Естественно, достаточно простую.

Задача – запрограммировать умную независимую газонокосилку. Она должна была обходить разнообразные препятствия и в идеале подстричь весь газон очень неправильной формы.

В игре было три этапа. Первый – ознакомительный. Давалась упрощённая готовая программа, и нужно было понять, как она работает на простом участке – без препятствий.

На втором – давалась почти готовая более сложная программа, – позволяющая обойти определённой формы препятствия. В программе были дырки, которые нужно было заполнить.

На последнем этапе нужно было написать программу от начала до конца и применить её в саду с кучей разных препятствий.

Ребят разделили на команды, в каждой по три человека.

В конце игры в большой аудитории  поздравляли победителей – тех, кому удалось подстричь самый большой кусок газона.

Организация была довольно тяжеловесной. Мы принимали абитуриентов два викенда.

Каждый раз примерно 100 человек приходили к восьми утра, из них 50 сначала проходили собеседование, а 50 начинали с игры, потом менялись; и то же самое повторялось с ещё сотней, пришедшей к часу дня.

Естественно, 3 команды-победительницы выделялись в каждой группе. Ну, и баллы ребятам начислялись (нам же нужно было эту игру каким-то образом в конкурс включить!) не только в зависимости от результатов, но ещё и весьма субъективно – у ребят спереди и сзади были наклейки с именами, и наблюдатели (на две тройки – один наблюдатель) пытались как-то оценить участие каждого в игре. По сути оценить мы пытались способность к взаимодействию в команде.

Соревновались каждый раз примерно 16 команд. Любопытно, что результаты у победителей в разных группах очень сильно различались.

Иногда лучшим удавалось подстричь 95-98 процентов газона, а иногда всего процентов 60.

В некоторых командах все трое участников были крайне активны и довольно сильно спорили между собой, но бывало, что один человек программировал, а остальные тупо смотрели. Да, команды назначались абсолютно случайно, ребята друг друга не знали. В процессе игры чаще всего происходило знакомство, но иногда всё-таки нет. Нам было это очень хорошо видно.

Почти все участники получали удовольствие – и игравшие, и наблюдавшие.

В очередной раз я подумала, что «мы» учим очень неэффективно, что алгоритмике надо учить в начальной школе, ну, в крайнем случае не в 8, а в 12 лет, в средних классах. Очень просто учить этому в детстве, именно потому, что алгоритмику легко обратить в игру. Гораздо легче, чем математику, а по сути на алгоритмике можно не хуже, чем на математике, учить логическому подходу.

Я об этом впервые задумалась, когда я слушала курс логического программирования в университете Paris 6, и наш преподаватель пришёл на занятия со своими двумя детьми. Он был разведён, и пару дней в неделю дети жили у него. Если ему некуда было их пристроить, он тащил их с собой в университет, и вот привёл на семинар.

Мальчик лет семи и девочка лет  пяти отвечали на вопросы непринуждённо и весело, он им мячик кидал, они отбивали – и думаю, ловили огромный кайф от решения логических задачек.

В конце концов, чем они хуже шарад или ребусов. Ещё и лучше.
 
Tags: информатическое, образование, рабочее, студенческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments