mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Тут недавно Маша задала, по-моему, интересный вопрос – каким образом личность автора проявляется в фотографии, почему у разных людей, снимающих практически одно и то же, получается не слишком похоже. И нельзя всё это отнести ни к технике, ни к работе с фотошопом, – что-то ещё вполне неуловимое присутствует.

Мне кажется, что сегодня у меня нашлось подобие ответа.

Я шла утром от Нотр-Дам к Жюсьё, чтоб сесть там на метро – проторенный маршрут – когда я еду на работу через город, я иду по одним и тем же улицам. Не забываю поднять голову и глянуть на Нотр Дам, как Сомс Форсайт всегда взглядывал на Сен-Поль.
Маршруты мои разнятся только тем, где я перехожу набережную, а это зависит от светофора. Я поднимаюсь из Рера наверх, на угол – и либо перехожу к магазину «Шекспир» и иду через садик Saint-Julien-le-Pauvre, либо – поперёк моста и вдоль реки, тогда набережную я пересекаю на углу улицы Лагранж, чтоб по ней и уйти.

Иду, слушаю радио, или музыку, или ничего не слушаю.

...

Сегодня я шла по речной стороне. В солнечный день – днём жарко будет, утром чуть прохладно с намёком на будущую осень – всё ж сентябрь.

Наушники надевать не захотелось. Шла и глядела – сначала на ещё закрытые ящики букинистов, на которых уже появились кое-какие тополиные лимонные листья, а потом вдруг уже у перехода увидела солнце на асфальте и тень фонарного столба, – удивительную пустоту, которую оттенила торопливо прошедшая тень ног, всего двух. Потом в пустоте возникло много ног и много их теней, и такса, и тень таксы... Извилистые тени – это люди и собаки шли поперёк солнечного пятна, – те, что набережную пересекли по зелёному свету.

Я стояла там несколько минут и фотографировала телефоном, чего очень не люблю, но аппарат часто ленюсь таскать, хоть у меня и нетяжёлая мыльница.

Я тыщу раз снимала солнце и тени, и 2 тыщи раз ровно в этом месте видела солнце и тени, но сегодня это было иначе, за этим разлитым солнечным пятном, за геометричностью неподвижной тени столба стояла какая-то иная пустота, иная неподвижность. И потом тени ног – они нарушали тишину, и это очень остро ощущалось. А тень таксы была похожа на совершенно изумительную медную длинноухую и длиннотелую собаку, которую когда-то ещё в России во времена своего ювелирства, сделала Марья Синявская.
Я пошла дальше и, проходя мимо магазина роз, увидела выставленную на улицу миску, – самую простую, пахнущую свежей водой и розами – в ней плавали нарядные оторванные розовые головы – улыбающиеся, напудренные, вроде как ещё не знающие, что их уже отрезали.

Миску с розами я тоже сняла телефоном, хотя практически уверена, что ни фига не вышло.
И у Жюсьё, уже заныривая в метро, я увидела горящий ряд ламп внутри кафе – даже два ряда – рыжих ламп под треугольными абажурами – слепило солнце, било в круглые блестящие металлические уличные столики, а там – в тёмной пещере – задумчиво светились лампы-близнецы и не могли выйти наружу...

Их я уже не сняла...

...

Есть дни, когда я иду по знакомой дороге и, почти не отрываясь, снимаю, есть дни, когда и освещение такое же, и дорога та же, а не фотографирую совсем...

Часто ничего не получается, но иногда всё же удаётся поймать в маленьком экранчике отзвук...

Если снимаешь не просто для памяти, вместо записной книжки, то обычно всё же знаешь, что хочешь аппарату сказать, – вертишь его, вертишь, ловя кадр в экране...
Tags: бумканье, дневник, живопись, из окна, искусство, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments