?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
О благотворительности 
3rd-Jun-2005 04:42 pm
Вслед http://www.livejournal.com/users/bgmt/111000.html

Мне представляется, что неверие в благотворительность идёт от психологии нищеты.

Причём, не от бедности, а именно от нищеты. Бедность себя уважает. Бедность – это когда нет и не надо, обойдёмся.

Нищета – состояние души, а не отсутствие денег. Нищета сопряжена с завистью – нищета – это осознание себя неимущим, нищим. Это осознание возникает, когда всё время происходит сравнение себя с другими, с теми, кому лучше. Нищета не обязательно означает бедность, но обязательно унижение. Унижать можно себя, самоунижаться, а можно других, если дорвался до власти.

Нищему трудно понять готовность богатого поделиться деньгами.

Ужас 90-х, мне кажется, в том, что до денег дорвались – психологически нищие.

Разговоры о том, кто и что украл, мне представляются идиотскими хотя бы потому, что государство не умело и не умеет распоряжаться деньгами, не умеет распределять и представляет собой банду вороватых неэффективных чиновников.

Говорить, что русские капиталисты забрали общественное, по-моему, смешно – общественное означало бесхозное, – то, что сгниёт и пропадёт, потому как всем плевать.

Ужас не в исходном приобретении капитала, ужас в том, что капиталы оказались в руках у бывших нищих, жадных и бессовестных, для которых ванны с шампанским – это такое статусное счастье – могу.

Ужас в том, что этим разбогатевшим не было дела до населения, в том, что никому не было дела до населения. В крайнем случае, до общих идей, но уж не до людей на улице.

Капиталы в руках у разумного и не бессовестного человека – это фонды, это благотворительность, это улучшение жизни для многих.

Благотворительность естественна. А зачем человеку личные миллиарды?

Только вот похоже, что значительной части населения совершенно не важно, куда идут деньги, важнее уличить...
Comments 
3rd-Jun-2005 02:50 pm (UTC)
Не согласен. Я знавал благородных нищих.
3rd-Jun-2005 02:56 pm (UTC)
Вопрос определения. Может быть, я употребила неудачное слово. Я употребила слово нищий, как психологическую характеристику, а не как материальное состояние. Я безусловно знала людей, у которых ничего не было, и которые не обладали нищенской психологией. Совсем.

Кстати, у нас в моём детстве было очень хреново с деньгами, но я как бы вообще этого не осознавала. Родители так дело вели.
(Deleted comment)
3rd-Jun-2005 03:02 pm (UTC)
Ни при чем тут бедность и нищета. Думаешь, нет богатых вот таких? Тоже есть. Я не занимаюсь благотворительностью, а он занимается. Значит это ему для чего-то надо.
"Господи, выбей мне один глаз" - помнишь такое?
3rd-Jun-2005 03:09 pm (UTC)
Посмотри выше. Нищета - состояние души, а не наличие денег. Есть богатые нищие. Вспомни Шарикова, хоть я и терпеть не могу эту книгу. Те, кто на улице давит и ванны с щампанским принимает, - типичные нищие.
3rd-Jun-2005 03:29 pm (UTC)
Было что-то очень-очень похожее. Не то у Толстого, не то у Достоевского. И ведь фига с два вспомню.
3rd-Jun-2005 03:36 pm (UTC)
Не помню. Совсем. В нравоучительных рассказиках?
3rd-Jun-2005 03:33 pm (UTC)
Хорошо Вы написали.
Да, благотворительность многим непонятна, вы совершенно правы... За ней всегда начинают видеть у нас какую-то заднюю мысль, стремление что-то "купить-продать"... Помню, с каким смаком ругали в девяностые годы Сороса, который стольким ученым помог. Это свойство, я бы сказала, даже не нищих - оно скорее свидетельствует о глубоком внутреннем неблагородстве, хамстве, другими словами.
А разговоры о том, кто и где украл, совершенно омерзительные...
3rd-Jun-2005 10:21 pm (UTC)
Я хотела избежать оценочных слов - быдло, хамство. Конечно, Вы правы - именно глубокое внутреннее неблагородство.

По сути нет разницы между богатым хамом и хамом без штанов, в некотором смысле - случайность, что один без штанов, а другой на мерседесе.

А то, как ругали Сороса - это просто позорно.

У меня, кстати, множество знакомых только за счёт Сороса и выживали.
3rd-Jun-2005 04:10 pm (UTC)
Да, Вы правы абсолютно.
Зыбко все, и нестабильно. Чтобы быть добрым и щедрым, человек должен точно знать, что его благополучие никуда не денется. А этого-то ощущения и нету.
Люди только-только купили свои машины-шубки-кожаные куртки, видят угрозу своему благосостоянию в каждом нищем, который попросит у них копеечку и, разумеется, воспринимают Х. исключительно проективно.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
3rd-Jun-2005 04:24 pm (UTC)
Правильная разница между бедным и нищим. Одно - нет и не надо. Другое - а у других есть!!!Где наши хрустали и ковры?
Первое - просто, сама сколько раз так жила, да и сейчас - не богатая.
А второе - противно. Дай, дай!
3rd-Jun-2005 10:36 pm (UTC)
Ну да. И соответственно разница между тем, кто завидует чужой машине и тем, кто завидует чужим миллиардам оказывается непринципиальной.
3rd-Jun-2005 05:13 pm (UTC)
Нищета – состояние души, а не отсутствие денег - ДА!.... тысячу раз - да.
3rd-Jun-2005 11:12 pm (UTC)
:-)
3rd-Jun-2005 05:21 pm (UTC) - ну и селекция тоже
Если благородных и гордых расстреливали, немудрено, что нищих духом выжило больше.
Вот только интересно: "грядущий хам" был написан еще до революции.
И уж совсем для меня загадка: что имел в виду Спаситель, когда обещал нищим духом Царство Божие (Набоков этот пассаж комментировал: "представляю, как там должно быть весело").
3rd-Jun-2005 05:47 pm (UTC) - Re: ну и селекция тоже
может, это перевод такой болванский.
нищие духом - это те, кому "по жизни" ничего не надо. только "хлеб, вино и котлеты".
3rd-Jun-2005 09:15 pm (UTC)
Мне очень понравилось определение в комменте выше: глубокое внутреннее неблагородство.
Пугают, однако, масштабы.
3rd-Jun-2005 11:21 pm (UTC)
Да, хорошее определение.

А масштабы - ну, что ж - советская власть тоже постаралась, сколько слов полностью обесценено. А ведь не только слова - были отданы и понятия. И ничего, кроме смеха, слова о принесении пользы, о солидарности не вызывают.
4th-Jun-2005 01:31 am (UTC)
Ну, тут много чего можно сказать. Например, слово благотворительность было в советское время старомодным, но всё-таки не вполне устаревшим. А ещё вспоминаю рассказ про побирающегося еврея в Пурим, который торопил единоверцев, ведь он тоже должен успеть подать, пока праздник не кончился (такой закон, типа).
6th-Jun-2005 10:54 pm (UTC)
Да, знаю этот рассказ.
4th-Jun-2005 08:36 pm (UTC)
Я всегда думал, что "нищие духом" это юродивые.
6th-Jun-2005 05:42 pm (UTC)
Наверно, ты прав, но как-то всё равно странно - что может быть хорошего в нищете духом?
This page was loaded Sep 21st 2019, 11:55 am GMT.