?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Умные мысли на чёрный день 
8th-Jun-2005 05:47 pm
В результате вот этой беседы с greenadine я подумала, что с моей точки зрения на президентских выборах нужно подсчитывать не те голоса, которые за кандидата, а те, которые против.

Очень редко возникает ситуация, в которой кто-то из кандидатов представляется идеальным.

Не так редко нету даже кандидата, который представляется хорошим.

А вот всегда есть совершенно неприемлемые. Главное при демократическом решении, чтоб у власти не оказался человек, который отвратителен значительной части населения.

При голосовании «за» такая ситуация может очень легко возникнуть.

Достаточно, чтобы оказалось много мелких кандидатов, и голоса избирателей разбрелись ручейками.

Можно сделать список, в котором отмечать невыносимость кандидатов по убывающей.

Если кого-то очень сильно не хочет больше 40% населения, снимать его с выборов.

Естественно, придётся огранизовывать много туров, но, в конце концов, пусть компьютер потрудится при подсчёте голосов. Можно на избирательных участках поставить машины с простейшими программами, позволяющими проголосовать.

Устроить что-нибудь типа вопросников, по которым студенты преподавателей оценивают.

В общем, вполне реальное решение.

Во Франции такая система заведомо избавила бы от участия Ле Пена во втором туре.

И вообще, на мой взгляд, для французского избирателя (включая меня) она подходит очень хорошо.
Comments 
8th-Jun-2005 03:51 pm (UTC)
Пожалуй, здраво)))
8th-Jun-2005 08:07 pm (UTC)
Как бы пропиарить?
8th-Jun-2005 03:54 pm (UTC)
Я, кажется, какую-то такую телегу прогонял перед какими-то выборами.
Оптимально было бы сделать два рейтиннговых голосвания многоступенчатых: за и против.
А потом, если лидеры не совпадают, устроить окончательный тур между двумя кандидатами: тем, за которого больше всего и тем, против которого меньше всего.
Тогда никому обидно не будет.
8th-Jun-2005 06:47 pm (UTC)
Это даже могло бы работать. Уж точно лучше, чем то, что сейчас, и это гораздо проще того, что мне приходило в голову - рейтинговой системы (30% "за первой степени", 30% "против первой степени", значит ноль). Но Ваше лучше.
8th-Jun-2005 04:30 pm (UTC)
При таком подходе велик риск победы тёмных лошадок, т.е. кандидатов, о которых никто не знает ничего и, соответственно, против них ничего и не имеет.
8th-Jun-2005 08:08 pm (UTC)
Да, этот аргумент, конечно. приходит в голову, но мне кажется, совсем тёмную, неизвестно откуда выскочившую лошадку всё-таки прокатят.
8th-Jun-2005 07:35 pm (UTC)
Давайте поменяемся - заберем у вас Ли Пэна, и направим нащего Шилли.
8th-Jun-2005 08:09 pm (UTC)
А что нам и вам будет от этого хорошего? Надо обдумать.
8th-Jun-2005 09:13 pm (UTC)
А можно и в один тур: все голосующие подают упорядоченный список кандидатов, 1-му месту даётся один пойнт, второму - два, и т.д. Кандидат, набравший наименьшее количество пойнтов, становится президентом.
8th-Jun-2005 10:53 pm (UTC)
Это тоже интересный подход. Правда, при нём ты уж точно не будешь иметь никакого представления о том, кто выиграет. Кстати, r_l пытается промоделировать - в открытом посте. Можешь сходить проголосовать.
8th-Jun-2005 09:45 pm (UTC)
Думаю, Центризбирком РФ понимает очевидную прогрессивность (с учетом комментов про "сереньких") такой системы. Поэтому в РФ ее не только не введут, но и не будут рассматривать.
8th-Jun-2005 10:49 pm (UTC)
Это да. А вот r_l сейчас моделирует. Ты ответил?
9th-Jun-2005 01:46 am (UTC)
Ваше предложение не помогает избежать парадокса Кондорсе и некоторых других проблем. Тут и тут объясняется почему (Ваша система голосования там называется negative voting). Ну, и если Вы не читали эту статью, прочитайте и оцените степень совпадения Ваших мыслей с мыслями автора.
9th-Jun-2005 09:11 am (UTC)
Спасибо.

Конечно, не читала - я политикой вообще-то начинаю интересоваться только по острой необходимости - когда достаёт. А совпадение с автором статьи мощное.
13th-Jun-2005 12:49 pm (UTC)
По-моему, выигрывать начнут средненькие серенькие кандидаты. Путин, одним словом :-)
Опять же, что если есть несколько уродов, которых ни за что, ни под каким предлогом? Мне больше нравилась система "расположите кандидатов по степени убывания ваших предпочтений". Но тут начнется игра, при каком наборе весовых коэффициентов победил бы другой кандидат, и тому подобное.
14th-Jun-2005 10:24 am (UTC)
А ты на лейбовское голосование посмотрел? Он как раз пытается промоделировать с двух концов - за и против. Очень даже интересно получается.
Путин в первый раз - это была бы как раз проблема тёмных лошадок! В общем, посмотри - по-моему, в комментах есть целый ряд предложений по исключению таких вот тёмных лошадок. Так или иначе, голосование, в котором присутствует "против" неизбежно сложней, но, мне кажется, полностью эта сложность себя оправдывает.
This page was loaded Oct 13th 2019, 11:14 pm GMT.