Катя требует от каждой встреченной девочки-собаки признания, что она, Катерина, безоговорочная госпожа леса и окрестностей.
Проблем не возникает с маленькими собачками - к ним она относится благожелательно. Девочки-спаниелюшки даже радуются встрече с Катей. Нежно нюхаются нос в нос.
Когда Катя встречает собаку большую или среднюю, та очень часто заранее осознаёт катино важное положение в обществе и плюхается на спину, или, того не легче, слегка ползёт, - смотреть на это мне очень тяжело и обидно, а Кате, видимо, приятно - она, слегка нюхнув, идёт дальше по своим делам.
Некоторые мудрые собаки, - особенно часто мудрость проявляют бабушки-лабрадорки, - останавливаются и дают себя обнюхать от кончика носа до кончика хвоста.
После обнюхивания Катя опять же идёт дальше своей дорогой.
Драма происходит, когда встреченная собака в ужасе пытается пуститься наутёк.
Эта мерзкая гадюка такую собачину догоняет, валит и щёлкает зубами возле уха, или носа.
Вчера она вот так вот повалила небольшую дворняжистую овчарочку, которая аж заверещала от ужаса. Наверно, ничего бы не произошло, если бы собачиха не замешкалась - она, убегая, обернулась, потеряла время, и Катя её настигла.
Хозяйка собачины оказалась чуть ближе чем я к месту происшествия, и первая схватила Катю.
Когда эту мерзавку оттаскиваешь, она не оказывает никакого сопротивления, - радостно машет хвостом и совершенно не осознаёт, что неправа. Мало того, обидев собаку, радостно бежит представляться хозяевам. Вообще человеков безоговорочно уважает - всех.
Несколько дней назад она повстречалась со сторожевой овчаркой - обе были на поводках. Овчарка вышла из-за угла, и они оказались нос к носу - Катя поставила овчарке лапу на спину, и овчарка, горестно пискнув, легла.
А один раз попалась джигитка, вроде Кати, питбулиха - две злобные тётки клацали друг на друга зубами в паре сантиметров от носа соперницы.
Ещё она не выносит кастрированных псов - гонит их прочь, что, конечно, где-то можно и понять...
Но вот чего я не постигаю - это каким образом медлительная ньюфиха ухитряется догнать и повалить какого-нибудь быстрого пойнтера, - но ухитряется.
С собачьими мужиками обычно всё в порядке, но тоже особые вольности не допускаются. Нельзя на неё лаять и нельзя ставить лапу ей на спину.
Есть личные друзья - коричневый лабрадор, белая бультерьерка, фокс и два крошечных йоркшира, которые, встав на цыпочки, ухитряются залезть ей под хвост, а она накрывает их хвостом так, что только ножки видны.
Началось всё это безобразие примерно в год - до того просто очень любила играть с собаками, не разбирая пола и возраста.
Все, с кем я советовалась, говорят, что доминантная дама, что уж тут поделаешь.
А я очень расстраиваюсь и всё пытаюсь понять, почему она бежит за удирающей от неё собакой, и ставлю себя на место этой убегающей собаки, и делается мне очень нехорошо.
Может быть, у Кати феодальный подход - вассалы не могли ведь убегать от сеньора. Это сеньору оскорбительно было бы.
В общем, то ли атаманша, то ли феодалка - впрочем, разница не очень велика.