Так что осталась только дорога в Трастевере.
Мы вылезли из метро почти на набережной.
Пошли к реке вдоль гигантского древнеримского цирка – Circo Massimo. Огромный зелёный прямоугольник, там собаки гуляют, дети и не дети в футбол играют.
Я сфотографировала там ворону не почему-нибудь, а потому лишь, что загадочным образом в Италии живут такие же вороны, как в России, а во Франции совсем другие.
Французские вороны чёрные, а итальянские и русские – в сером жилете.
Чёрная ворона даже называется европейской. Но только как же русская ворона попала в Италию? Или наоборот – итальянская в Россию?

И бабушка в окошко на ворону и прочую жизнь смотрела


На набережной храм Весты и дом весталок
Я очень люблю этот храм, но он гораздо лучше летом, когда расцветают олеандры – он тогда вылезает из розово-белого, и глаз не отвести. А в мае олеандры ещё не цвели.


Фонтан около храма

А вообще там очень двойственные возникают ощущения – с одной стороны, тишь – храм, цветы, кусты, а с другой – перекрёсток с безобразной вонючей яростной толпой машин, шум, жара усугубляется этими фыркающими машинами, безобразный дом 30-х, наверно, годов торчит.
Напротив храма – за всеми этими рычащими машинами – одна из самых благородных древних церквей – Santa Maria in Cosmedin, построенная на алтаре Геракла, с византийской мозаикой внутри.

Колокольня и фонарь – кто кого?
Увы, перед входом всегда полно идиотов, потому как перед церковью портик, а там древняя морда с открытой пастью – если в пасть положишь пальчик и если ты лгун, то морда пальчик откусит – называется Bocca della Verità.
Говорят, в Древнем Риме морда была попросту частью фонтана и плевалась водой.
Идиоты скапливаются в очередь, суют пальцы в ротик и друг друга фотографируют. На моих глазах, к сожалению, морда ни у кого ничего не откусила.
Через маленькую площадь от Santa Maria in Cosmedin древнеримский рынок, на котором быков продавали

Если б не было тут машин...

А за рынком холм Авентино, но на него мы пошли в другой день.