?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Про гений и злодейство... 
13th-Apr-2014 06:47 pm
Самые разные гении на свете поддерживали ужасные политические режимы, говорили и писали подлые слова, пресмыкались, ксенофобствовали, предавали...

И когда речь идёт о гениях, обычно их гнусные речи, письменные или устные, не особенно осуждают – вот разве что норвежцы Гамсуну не простили... А так – «ну, он гениальный писатель, и так ли важно, что он говорил» – обычная реакция.

А когда не о гениях, но о заметных людях, то им-то всякое лыко ставят в строку...

Мне перестало это казаться нормальным.

Все на одного, дружно осудим, а-не-впал-ли-в-маразм-нет-рано.

А может, промолчать и не заметить?

Не огорчаться невозможно, но и про гениев, и про совсем никому неизвестных людей, по-моему, невозможно, а публичный столб мне не нравится...

Update: Мне дали ссылку о том, что картинка чуть шире.

http://mbla.livejournal.com/992800.html?thread=35779360#t35779360

Видимо, концертов было несколько...
Comments 
13th-Apr-2014 05:28 pm (UTC)
Мне кажется что разница в том, что гении обычно в далёком прошлом и действительно уже не так важно что Достоевский говорил про евреев или поляков, давно прошло и не болит. Говоря же про видных людей вы скорее всего имеете в виду современников, а это по живому.
13th-Apr-2014 08:17 pm (UTC)
И это так, но мне и "Клеветникам России" жмёт... И про современников - по-разному. Скажем, мерзостный стих Бродского, да, написанный не сейчас, но исключительно гадкий, ведь не обсуждают. Мне кажется, иногда стоит, даже если больно, ну, как-то промолчать что ли. Не знаю.
13th-Apr-2014 05:38 pm (UTC)
Мне кажется, тут еще дело в том, что мы выросли при другом ужасном политическом режиме, где никакие заметные люди не могли восприниматься нейтрально, они или поддерживали режим, или становились символами противостояния, иногда совершенно независимо от сути их творчества. И когда они вдруг начинают поддерживать текущий режим, естественно возникает когнитивный диссонанс.

Edited at 2014-04-13 05:38 pm (UTC)
13th-Apr-2014 08:18 pm (UTC)
Ну, мне кажется, и прошлые российские режимы были хороши. И "Клеветникам России" - не нейтрально, тоже по живому... Тоже когнитивный диссонанс...
13th-Apr-2014 05:59 pm (UTC)
кто ещё?
13th-Apr-2014 08:19 pm (UTC)
Тебе уж ответили, он
13th-Apr-2014 06:06 pm (UTC)
Вот уж кому до фени промолчим мы или нет, так это гениям. Так чего тогда пускать пар? Атмосфера и так перегревается.
13th-Apr-2014 07:20 pm (UTC)
Вроде бы, вопрос не в них, а в нас.
13th-Apr-2014 06:37 pm (UTC)
Я не знаю, по какому поводу высказывание, но это просто: гениев предпочитают не осуждать для того, чтобы не портить себе удовольствие от произведений гения (есть, врочем, еще глупцы, которые верят, что гениям дозволено, потому как гении). Писателю Пупкину "простят" то, что не спустят чиновнику Тяпкину потому, что книжки Пупкина больно хороши, а читать книги подлеца (допустим) не всем комфортно.

Но это как раз неправильная реакция: не прощать - так всем.
13th-Apr-2014 08:21 pm (UTC)
вот и мне так кажется...
13th-Apr-2014 07:21 pm (UTC)
А вообще нет ничего мерзее подхода "а-не-впал-ли-в-маразм", будто человек не имеет право стать (или быть) гнусом, если ему более чем ХХ лет (или ХХХ) --- погладим старичков по головке снисходительно: пойдите поиграйте в игрушки, мы тут молодые лучше знаем
13th-Apr-2014 08:23 pm (UTC)
Вот не просто согласна, более, чем согласна, именно это меня вывело из себя :-)))
13th-Apr-2014 07:30 pm (UTC)
И не заметить невозможно. Они публичные люди, сказанное ими автоматически ставит их по какую-либо сторону баррикады (если она есть). Неизбежно привлекают сторонников, но и противников же тоже. Да и высказываются не для того, чтобы все сделали вид, что не заметили.
13th-Apr-2014 10:05 pm (UTC)
Не для того, но мне кажется, что тем лучше проигнорировать. Тем важней для собственного чувства собственного достоинства.
13th-Apr-2014 07:34 pm (UTC)
Не знаю, о чём ты, но вот сейчас случайно побывала в компании жителей России дружно ставящих диагноз маразматички Лие Ахиджаковой и прочим пятоколонникам.

Не совсем в тему, но хочется написать, что я была в шоке от мощного "патриотизма" участников беседы.
13th-Apr-2014 10:06 pm (UTC)
Ещё бы, представляю, в каком ты была шоке. Я-то об обратном - о пакостном высказывании, или поведении заметного человека, и о том, что мне кажется, что иногда лучше не заметить - типа проехали. В конце концов, мне и от "Клеветникам России" бывает вполне тошно.
13th-Apr-2014 08:07 pm (UTC)
А я знаю, о чем ты :-)
Сначала человек писал, что "хоть похоже на Россию...", потом про боевую славу - имеет право! Он же не призывает вешать на столбах несогласных с его мнением.
Я вот категорически разошлась во мнениях с подавляющим большинством соотечественников, но не считаю, что меня за это пора распнуть :-)
13th-Apr-2014 10:09 pm (UTC)
Знаешь... Ох, права-то мне как раз не кажется, что имеет, то есть не больше имеет, чем не замечать, чего происходит, при Гитлере, или Сталине. Но мне кажется, что обсуждать глупо и как-то не совсем достойно. Уж не говоря о том, что стих Бродского омерзительный, какой-то вульгарный, тоже наводит на всякие мысли... И то, что несопоставимы таланты - ну, и, осбственно, что... Для чувства собственного достоинства я б не обсуждала... Так мне кажется...
13th-Apr-2014 08:21 pm (UTC)
Про гения решить для себя бывает актуально, заодно и решить, гений ли он при злодействе своем или так, (альтернативно) одаренный просто.
А про негения - что решать? подашь ты ему руку при встрече или нет? так это каждый все равно для себя решает.
Что же до позорных столбов и публичных порок, так пока это пребывает в сфере (не)свободы слова, все могут развлекаться на свой вкус. Вот когда это становится чревато физическими расправами - дело другое. Но к сожалению, пишущие по-русски очень любят призывать физические кары на своих оппонентов. Потому ли, что они считают это исключительно словами, или наоборот, надеются, что слово станет делом - не берусь утверждать с уверенностью, но свойство это однозначно мне омерзительно.
13th-Apr-2014 10:12 pm (UTC)
Кстати, да, про гения - это интересный вопрос. Ну, мне и в словах чудится сотрясение воздуха и заведомая несправедливость - одному спускается, другому - нет, причём решает, конечно, каждый для себя, но вот мне претит публичное обсуждение. А вообще к теме - на дне рожденья Глейзера, представь себе, когда-то люди пили за смерть Синявского. Вот так.
13th-Apr-2014 08:21 pm (UTC)
Это ты про Городницкого? Не понимаю, как это могло произойти. То есть, что он эту песню написал, это ладно. В историческом контекстве всё правильно. Но вот что он подтверждает и употоребляет в связи с нынешним моментом -- это атас.
13th-Apr-2014 10:12 pm (UTC)
Про него... Что говорить...
14th-Apr-2014 08:30 am (UTC) - Картинка, на самом деле, чуть шире

15th-Apr-2014 09:14 am (UTC) - Re: Картинка, на самом деле, чуть шире
Чуть шире, да. Спасибо! Сделаю update.
14th-Apr-2014 08:39 am (UTC)
Я вот, честно говоря, разницы не вижу. Достоевский был поганец тот еще (в смысле лично), и отношение к человеку Достоевскому у меня соответственное. Но человек Достоевский сам по себе имеет мало отношения к ПСС под маркой "Ф.М.Достоевский", он только носитель этого самого гения, который как вирус - не выбирает, в ком селиться.

Так что, мне кажется, никто гениям ничего не прощает в связи с их гениальностью. Просто если "носитель гения" дурак или мерзавец, это не причина не потреблять производимый им продукт. Нас же морально-деловые качества пчелы не интересуют?
14th-Apr-2014 09:24 am (UTC)
В этом подходе что-то есть! Но всё ж гениальность переплетается с личностью. Ну, не просто такое свойство, независимое от носителя.
This page was loaded Sep 21st 2019, 11:33 am GMT.